среда, 19 апреля 2017 г.

Декларация о разрыве общения с Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом

Декларация о разрыве общения с Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом

1. Справка из области канонического права Православной Церкви.

Разрыв общения с епископом регулируется 15 правилом Двукратного Константинопольского собора, согласно которому (правилу), право на разрыв общения даруется «из-за некоей ереси, осужденной святыми соборами или отцами, в том случае, если он (епископ) проповедует ересь всенародно и учит ей открыто в церкви»
В этом правиле, очевидно, «и» надо понимать в смысле «или»: «проповедует ересь всенародно или учит ей открыто в церкви». Кроме того, под всенародной проповедью ереси, очевидно, следует понимать такую проповедь, когда епископ исполняет обязанности пастыря и учителя церкви.

2. Состав нарушения канонического права Православной Церкви

В день праздника православной Пасхи, 16 апреля 2017 г., Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович), исполняя обязанности пастыря и учителя церкви, посетил с пастырским визитом находящуюся в г. Москва Российскую детскую клиническую больницу, расположенную по адресу: 117513 г. Москва, Ленинский проспект 117 корпус 8. В ходе визита Патриарх (как, сказано, исполняя обязанности пастыря и учителя церкви) выступил с краткой проповедью перед больными, их близкими, персоналом больницы и представителями СМИ. Видеозапись этой проповеди распространилась по Интернету. В частности, она была помещена на yutube’е, на видеоканале пользователя с именем «russianchurch», который (видеоканал) является видеоканалом официального сайта Московского Патриархата на youtube.com (смотри следующую страничку: https://www.youtube.com/user/russianchurch/about ). Говоря конкретнее, речь идет о видеозаписи, располагающейся по адресу https://www.youtube.com/watch?v=hq3Jlxp-cGI , которая была опубликована на упомянутом видеоканале пользователем russianchurch 16 апреля 2017 г.; длительность видеозаписи – 13:40 (тринадцать минут сорок секунд).
В ходе проповеди, как это показывает упомянутая видеозапись, Патриархом были произнесены следующие слова:
«Я знаю, что здесь – и христиане, и мусульмане; каждый обращается к одному и тому же Богу-Творцу; и, вот, в ответ на это мы каждый получаем реальную Божию помощь.»
(Смотри фрагмент видеозаписи, располагающийся во временном промежутке 10:44-10:57, в котором Патриарх и произносит данные слова.)
Таким образом, Патриарх публично, при стечении народа, исполняя обязанности пастыря и учителя церкви, проповедовал, что у христиан и у мусульман – один и тот же Бог (то есть, что Троица христиан тождественна Аллаху мусульман или, по крайней мере, что Бог-Отец христиан тождественен Аллаху мусульман).
Это утверждение противоречит православному вероучению, отраженному в постановления авторитетных православных соборов, а также в различных авторитетных православных богослужебных чинах (богослужениях).
Согласно православному вероучению, каждая из ипостасей Троицы есть, в согласии со Своей божественной природой, общей для всех ипостасей, благой, святой, безгрешный и всемогущий Бог. Согласно же указанным выше источникам, Аллах мусульман, общавшийся с Мухаммедом, есть демон и, притом, что наиболее вероятно, сам Сатана. (Таким образом, согласно православному вероучению, Мухаммед – не истинный пророк истинного Бога, а лжепророк Сатаны.)
Выписки из указанных выше источников, подтверждающие данное высказывание, будут приведены ниже.
Как очевидно, мнение о том, кто такой есть Аллах, выраженное Патриархом, есть ересь: ведь, согласно этому мнению, злой и греховный Сатана именуется добрым и святым Богом и рассматривается как таковой, а лжепророк Сатаны, Мухаммед, именуется пророком истинного Бога и рассматривается как таковой.
Таким образом, Патриарх Кирилл принародно проповедовал ересь, исполняя пр этом обязанность пастыря и учителя церкви.

3. Постановление православного собора и мнения православных богослужебных чинов (служб) об Аллахе и Мухаммеде

Базовым документом, отражающим отношение православия к исламу, является Томос Константинопольского Собора 1180 года о «боге Мухаммеда» – смотри [Томос1]. В этом Томосе, в частности, провозглашается следующая анафема (в квадратных скобках [] – вставки для разъяснения, сделанные переводчиком Томоса на русский язык):

«Анафема Мухаммеду, [и его] учению, переданному в Коране, в котором он исповедует, что Господь, Бог и Спаситель наш Иисус Христос не является Сыном Божиим; благое называет дурным, а свет выставляет тьмою, ещё же [анафема] и скверному учению его, противному священным наставлениям Христа и богомудрых святых, а также [анафема] и тому, кто внушил ему и думать и учить этим скверным и презренным вещам, буде это кто-либо из людей, или же злоначальник демонов и отец зла, или же сам скверный Мухаммед породил от себя столь безобразнейшие плоды; кроме того, анафема тем, кто [считает], что Мухаммед – пророк и посланник, от которого приняли учения и заповеди, противные учению Христа».


Итак, как видно из данного Томоса, православная церковь и, в частности, РПЦ проклинает и анафематствует:
1. Самого Мухаммеда;
2. Его учение – в частности, Коран и сунну, в которых оно отражено;
3. Того, кто преподал это учение Мухаммеду – то есть Аллаху, богу Мухаммеда, от имени которого он действовал и вещал.
4. Тех, кто считает Мухаммеда истинным пророком (пророком истинного Бога) – то есть, по меньшей мере, всех сознательных мусульман.
Что касается п.3 то, как видим, касательно того, кто выдумал ислам, в православии допустимо три мнения: это сделали какие-то люди, которые внушили свои выдумки Мухаммеду; это сделал сам Дьявол («злоначальник демонов и отец зла») или, может быть, нечистые духи рангом пониже; это сделал сам Мухаммед. Естественно, второе мнение выступало и выступает в качестве основного: ведь для верующего в Бога и в злых и добрых ангелов христианина мало оснований сомневаться в том, что Мухаммед действительно вступил в общение с духами из невидимого мира. А такими духами для христианина могут быть только лишь духи злые. А это автоматически означает, что Аллах, с которым общался Мухаммед и волю которого передавал людям, не есть истинный Бог, а есть один из демонов; и, скорее всего, это есть сам Дьявол. Соответственно, Мухаммед, по православной вере, – не пророк истинного Бога, а лжепророк Дьявола.
Из слов «злоначальник демонов и отец зла» видно, что, согласно православной вере, открывшийся Магомету – это, скорее, сам Дьявол (Сатана), а не какой-то мелкий бес или рядовой демон.
Приведенная выше анафема является обязательной для принятия всеми членами Православной Церкви. Именно этому должны учить и учат свою паству пастыри РПЦ и прочих православных церквей.

В Русской Православной Церкви имелось и имеется несколько вариантов «Чина Православия»; среди них, помимо современного, упомянем следующие: два архангельских варианта, а также один иркутский вариант, также называемый московским вариантом. Все три упомянутых варианта Чина Православия содержат такое проклятие (анафему) в адрес Мухаммеда, его учения (то есть, в том числе Корана и сунны) и мусульман [Паламарчук1, стр. 181] (слова в квадратных скобках [] – наши вставки для пояснения; мы перевели анафему из данного источника на современный русский язык, оставив только лишь церковнославянское слово «блядивый», в данном случае имеющее смысл: «лживый», «пустословный»):

«Всескверный и богопротивный мусульманской турецкой веры, и всего их [, мусульман,] скверного мудрствования учитель, лжепророк демонов, сын Сатаны, Мухаммед, адский пес, неукротимый волк, ругатель Христа, разоритель христиан, змей безглавый, несущий душевную погибель зверь, который губит и души, и тела [людские] и в пропасть ада [людей] ввергает, тот, через которого человек теряет возможность восстать, со всеми преемниками и приближенными своими, которые суть лжеучителя, ему последующие [и] бесовские слуги, и со [всеми] блядивыми [– то есть: лживыми и пустословными –] хулящими христиан его писаниями [, с Кораном и сунной,] и [c] душепагубными его злокозненными законоположениям, и [с] теми, кто придерживается его злых и возводящих хулу уставов, то есть повелений, и защищает их, [да будут прокляты] как богомерзкие сосуды Сатаны, [как] явно обнаружившие себя воры, [как] неукротимые разбойники, [как] тираны над христианами, [как] слуги всякого нечестия – говорю: [как] все тартары, – да будут прокляты [они] от всей полноты Христова стада подобно Дафану и Авирону [и] в этом веке, и в будущем.»

Под «тартарами» здесь, вероятно, понимаются не одни лишь казанские, крымские и астраханские татары (и, может быть, башкиры), но все мусульманские и языческие народы тех земель, которые назывались «Великой Тартарией». Великая Тартария, грубо говоря, включала в себя азиатскую часть СССР, Монголию, Тибет и Северный Китай (за вычетом Тибета). Великая Тартария была символом дикости и отсталости, а также нашествия безжалостных орд, губящих «цивилизованный христианский мир». Вероятно, эта «Великая Тартария» у многих ассоциировалась с апокалиптическими Гогом и Магогом.

Как видим, Мухаммед здесь называется «лжепророком демонским» – то есть, лжепророком, источником пророчеств которого был не истинный Бог, а демон или демоны; иначе говоря, и эта анафема учит, что Аллах мусульман – это демон.

Кроме того, в Православной Церкви есть следующая служба: «Последование отречения от ислама для бывших мусульман, приходящих к православной вере». Эта служба приводится в Большом требнике Петра Могилы – смотри [Могила1] или [Могила2]. В самом этом требнике данное последование названо так: «Образ отрицания сарацинскаго сиесть турецкаго зловернаго нечестия по вопросом и ответом» – то есть: «Образец отрицания мусульманского, то есть турецкого, зловерного нечестия через вопросы и ответы».
Ниже мы приводим выдержки из этого последования, переведенные на современный русский язык (мы оставили непереведенным только одно церковнославянское слово – то же самое, что и выше: «блядивый»).
Слова в квадратных скобках [] – наши вставки в текст для пояснения.

«2. Святитель вопрошает:
– Отрекаешься ли [ты] от Мухаммеда, которого мусульмане почитают как Божьего Посланника и Пророка, и проклинаешь ли его как слугу Дьявола, а не Бога и [как] лжепророка?
Отвечает:
– Отрекаюсь от Мухаммеда и проклинаю его как слугу Дьявола и [как] лжепророка.»

«5. Святитель вопрошает:
– Отрекаешься ли [ты] от всего богохульного писания проклятого Мухаммеда, которое называется «Коран», и от всех учений и законоположений, и от преданий, и от хул его, и проклинаешь ли все это как вещи богопротивные и душепагубные?
Отвечает:
– Отрекаюсь от Корана и от всего писания и учения проклятого Мухаммеда и проклинаю все это как вещи богопротивные и возводящие хулу.»

«6. Святитель вопрошает:
– Отрекаешься ли [ты] от всех лживых и возводящих хулу мусульманских учителей и ото всех богохульных и блядивых [, то есть пустословных и лживых,] басней [как самого] Мухаммеда [, так] и после него всех бывших [мусульманских баснотворцев], в которых говорится о некоем боге, который называется «всекованым» [и который не может ни рождать, ни быть рожденным], а также о Рае и о скотском и скверном житии в нем мусульман после воскресения, о браках и о том, что дозволяется в браке, и обо всех женах и наложницах нечистых, и о других скверных повелениях и уставах Мухаммеда и его преемников, подобных этим, и проклинаешь ли ты все это как вещи богомерзкие?
Отвечает:
Отрекаюсь ото всего этого и проклинаю все это как богомерзкие вещи.»

«7. Святитель вопрошает:
– Отрекаешься ли [ты] ото всех скверных установлений о молитвах, которые сделал Мухаммед, и от поклонений в Мекке, и от молитвенного дома, который в этом городе, и от самого того места, которое называется Меккой, и от всего [религиозного] исступления, которое с ним связано, и ото всех [мусульманских религиозных] собраний, и ото всех молитвенных обычаев мусульманских и проклинаешь ли все это?
Отвечает:
– Отрекаюсь ото всего этого и проклинаю все это.»

«8. Святитель вопрошает:
– [Вот, ты] отрекся от скверной и богопротивной мусульманской веры и от богохульного учителя мусульман Мухаммеда и всех его преемников, и ото всего возводящего хулу их учения; [скажи же:] проклинаешь ли ты все это и плюешь ли на все это?
– Отвечает: [Да, я] отрекся от скверной и богопротивной мусульманской веры и от хулящего Бога учителя мусульман Мухаммеда, и ото всех его преемников, и от всего возводящего хулу учения их; и [, вот, я] проклинаю все это и плюю на все это.»

vКроме того, в Православной Церкви имеется также следующая служба: «Оглашение мусульманина и вопрошение его о вере». Она также приведена в Большом Требнике Петра Могилы. Там она называется так: «Вопрошение сарацина сиесть, турчина о исповедании вери» – то есть: «Вопрошение мусульманина, то есть турка, об исповедании веры». Далее мы приводим лишь один фрагмент – самое начало этой службы
Слова в квадратных скобках [] – наши вставки в текст для пояснения.

«Если есть оглашенный мусульманин, то Святитель вопрошает его так:
– Истинно ли [ты] отрекся от скверной мусульманской богопротивной веры и от богохульного учителя их [, мусульман,] Мухаммеда, и от всех его преемников, и от всего их [, Мухаммеда и его преемников,] возводящего хулу учения? Проклинаешь ли [ты] все это и плюешь ли на все это?
Отвечает:
– Воистину отрекся [я] от скверной мусульманской богопротивной веры и богохульного учителя их [, мусульман,] Мухаммеда, и от всех его преемником, и от всего их [, Мухаммеда и его преемников,] возводящего хулу учения; и [, вот, я] проклинаю все это и плюю на все это.»

4. Заключительная часть Декларации

На основании, указанном в п.2 настоящей Декларации (а именно, на основании принародной проповеди ереси при исполнении обязанности пастыря и учителя церкви), я использую право, данное мне правилом, упомянутом в п.1 настоящей Декларации (а именно, 15 правилом Двукратного Константинопольского собора) и разрываю общение с Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом (Гундяевым Владимиром Михайловичем) с момента составления данной Декларации.

5. Литература

[Могила1] митр. Петр Могила. Требник митрополита Петра Могилы. В 2-х кн. М. : ЗАО Фирма «Бертельсманн Медиа Москау АО», 2014.
ISBN для всех книг (томов): ISBN 978-5-88353-646-4).
ISBN для отдельных книг (томов):
Кн. I (часть I): ISBN 978-5-88353-654-9
Кн. II (части II и III): ISBN 978-5-88353-655-6

[Могила2] митр. Петр Могила. Требник митрополита Петра Могилы. В 3-х частях (томах). URL: http://liturgy.ru/content/bogosluzhebnye-knigi-na-tserkovno-slavyanskom-yazyke-v-formate-pdf (дата обращения: 03.04(Apr).2017)

[Паламарчук1] Петр Паламарчук. Анафема. История и XX век. Издание Сретенского монастыря, 1998

[Томос1] Томос Константинопольского собора 1180 г. о «боге Мухаммеда». URL: https://azbyka.ru/otechnik/pravila/tomos_konstantinopolskogo_sobora_1180/ (дата обращения: 03.04(Apr).2017)

19.04.2017
владелец блогов (мирянин РПЦ МП):
temptator.dreamwidth.org (основной)
iamiskusitel.livejournal.com (запасной 1)
the-temptator.blogspot.com (запасной 2)

Комментариев нет:

Отправить комментарий