пятница, 28 апреля 2017 г.

Развивать литургическое творчество еще дальше и глубже!


Развивать литургическое творчество еще дальше и глубже!


Многие православные сейчас обсуждают вот этот вот ролик с танцами и акробатикой в храме:



Обсуждают и говорят: "Довольно! Сколько можно терпеть эти безобразия!". А я скажу: "Нет! Не довольно!". Циркачи, певцы, плясуны и акробаты должны не только лишь "просто" освоить церковные помещения и стать в них завсегдатаями - нет! С их помощью должно быть развито и преобразовано само богослужение! Развивать дальше и глубже надо само литургическое творчество!

Кстати замечание. Помните как церковники всё пытались затащить комсомольцев и партийцев в храм, а потом и демократов? Все мы помним это. Но когда комсомольцы или пратийцы (или демократы) приходят в храм, то храм превращается в партийную ячейку (комсомольскую, КПСС, КПРФ, Единой России), а богослужения и приходская жизнь - в партсобрания!

Но вернемся к основной теме. Как бы вы не относились к пляскам и акробатике в храме, нельзя не признать, что цирковые представления в православном храме - это все-таки лучше, чем если бы попы или "активные сознательные верующие" учили прихожан убивать еретиков или геев!; И если мечети и медресе превратить в цирки и театры, то взрывы мусульман-смертников прекратяться!

К тому же, что касается пения, плясок и цирка в храме: лучше уж ЭТО, чем Стерлигов, Милонов, Душенов-старший (да и младший тоже - тот, правда, еще не до конца прошел по пути отца) и Энтео... Ведь разве лучше бы было, если, скажем, в храм пригласили Константина Душенова и он там на проповеди рассказывал бы про ТТХ "Воевод", "Искандеров", "Отца всех бомб" и приглашал бы молодежь в военкомат, чтобы записаться добровльцами, пока к ним военкомат превентивно не пришел сам?!

Вернемся к танцам. Чем, спрашивается, я хуже модернистов? Вобщем, я предлагаю ввести танцы непосредственно в само богослужение и даже непосредственно в самое главное богослужение - в литургию. Тем более, что у католиков они, танцы, вроде бы издревле были (правда, не за литургией) и даже оправдывались какой-то ссылкой на Василия Великого. Точно, правда, не помню... Вспомним также о том, как на Западе проводят всякие "мессы дураков", чтобы шутовством привлечь народ и, в частности, молодежь, в церковь. Чем, повторю, мы хуже? Почему бы нам не привлечь народ в церковь ирландскими танцами? Посмотрите ниже отрывок танца Майкла Флэтли (Michael Flatley), а именно, первый выход Властелина Танца (Lord of the Dance) в его, Майкла Флэтли, постановке "Языки пламени" ("Feet of Flames") ("Feet of Flames" - это расширенная постановка его же, Майкла Флэтли, танцевального представления "Lord of the Dance").

Посмотрите и представьте себе, как мог бы выглядеть в православной церкви модернизированный Великий Выход на архиерейской службе, когда его, став во главе процессии, совершал бы сам правящий епископ - например, тот же Кирилл Гундяев или Илларион Алфеев! Гундяев, поди, в разы или даже на порядок больше денег нахомячил, чем заработал Майкл Флэтли... А толку? Он или Илларион - они могут так как Флэтли совершить Великий Выход? А Василию Великому так слабо?


Michael Flatley. Feet of Flames. Первый выход Властелина Танца (Lord of the Dance)


Обратите внимание на то, как в самом конце Маленький Дух (Little Spirit) посыпает Властелина Танца волшебным порошком, после чего происходит взрыв и Властелин Танца исчезает. Вот бы и нам подобным образом заканчивать Великий Выход! Представьте: пономарь посыпает золотистой пылью правящего архиерея, происходит взрыв, возникает сияние света и правящий архиерей исчезает, чтобы далее вновь поятвится уже в алтаре, у горнего места! Для этого, естественно, алтарь и солею надо доработать по подобию театральной сцены или цирковой арены: сделать люк, сквозь который архиерей проваливался бы вниз и тайный ход от того места солеи, на которое обычно ставят кафедру, до горнего места; в конце этого хода был бы выход, поднявшись по которому, архиерей тоже с блеском и шумом оказывался бы на горнем месте. Да мало ли чего еще можно придумать!

Однако, если Кирилл Гундяев и Илларион Алефеев возьмутся за это дело, то, думаю, у них сперва будет получаться что-то вроде этого:


Ставрос Флэтли (Stavros Flatley) с сыном. Пародия на Майкла Флэтли и его представление "Lord of the Dance". Передача "Britain's got talent", 2009 год


(То место, где сын бьет Ставроса Флэтли ногой по лицу - это пародия на битву Повелителя Танца с главой темных сил Лордом Дорхой)

Так что вперед, Кирилл Гундяев и Илларион Алфеев! Дерзайте! Занимайтесь литургическим творчеством!

P.S. Как говорил Ленин, "Из всех искусств для нас важнейшим является кино!" . Почему кино, а не театр и не цирк? Потому, что во времена Ильича доставить театральную или цирковую труппу в отдаленную деревню было дорого, если не невозможно; да и полноценной театральной или цирковой сцены там не было. А кино - то есть, проектор, можно было на грузовике, на автомобиле или даже на подводе привести с дизель-генератором и показать фильм на дворе ночью на простыне! Ильич был гением! Сегодня бы он сказал:

"Из всех орудий для пропаганды и изменения сознания для нас важнейшим является Интернет!". Потому, что он может доставить кино, театр и цирк в каждую деревенскую избу, стоящую в самой глухой тайге!

Комментариев нет:

Отправить комментарий