среда, 20 июля 2016 г.

О словах Папы Франциска I «Кто я такой, чтобы судить геев?»




О словах Папы Франциска I «Кто я такой, чтобы судить геев?»

1 Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. (Матф.7:1-2)

            Мы приводим ставшие известными слова Папы Франциска I «Кто я такой, чтобы судить геев?» согласно следующему источнику, в переводе на английский язык:
Интернет-издание «National Catholic Reporter» (NCR) https://www.ncronline.org/
Статья: «Pope on homosexuals: Who am I to judge?» – «Папа Римский о гомосексуалистах: «Кто я такой, чтобы судить?»»
Автор статьи: John L. Allen Jr., бывший старший корреспондент NCR; Сейчас работает для «The Boston Globe»
Статья располагается здесь:
Эта статья датирована 29 июля 2013 года и посвящена ответам Папы на вопросы журналистов; эта встреча с журналистами происходила на борту  самолета, во время возвращения Папы Франциска из Бразилии в Рим. В статье говорится: «On the way to Rio de Janeiro on July 22, Pope Francis told reporters,  “I don't give interviews.” But at the end of his seven-day tour de force in Brazil, not only did the pope give an interview, he gave a whopper of one.» ­– «По пути в Рио-де-Жанейро 22 июля Папа Франциск сказал репортерам: «Я не даю интервью». Но в конце своего семидневного «явления силы» в Бразилии он не просто дал интервью, он дал интервью, являющееся потрясающим примером интервью.». Следовательно, это интервью дано приблизительно 29 июля 2013 года. На фотографии, прилагаемой к статье, имеется надпись: «Pope Francis listens to a question from a journalist on his Monday flight back to Rome.» – «Папа Франциск слушает задаваемые ему журналистами вопросы во время своего возвращения на самолете в Рим, в понедельник.». Понедельником около 29 июля в 2013 году было само 29 июля. Таким образом, фраза Франциска I «Кто я такой, чтобы судить геев?» была сказана им во время интервью, происходившего 29 июля 2013 года.

Ниже приводятся слова Папы Фрациска I, касающиеся гей-лобби, в которых и говорится упомянутая фраза, получившая широкую известность. Эти слова, как ясно, являются ответом на некий вопрос, который был задан Папе. Как видно из ответа, вопрос касался гей-лобби, в частности, в самом Ватикане. Вот ответ Папы  Франциска I на этот вопрос:
Начало цитаты
Gay lobby
“There's a lot of talk about the gay lobby, but I've never seen it on the Vatican ID card.”
“When I meet a gay person, I have to distinguish between their being gay and being part of a lobby. If they accept the Lord and have goodwill, who am I to judge them? They shouldn't be marginalized. The tendency [to homosexuality] is not the problem ... they're our brothers.”
Конец цитаты
Перевод:
Начало цитаты
О гей-лобби
 «Есть много разговоров о гей-лобби, но я никогда не видел его [то есть, пометки «член гей-лобби» – прим. переводчика] на документе, удостоверяющем личность, выданном Ватиканом.»
 «Когда я встречаю человека, являющегося геем, я должен делать различие между его существованием в качестве гея и его существованием в качестве члена лобби. Если он принимает Господа и имеет доброе изволение, то кто я такой, чтобы судить его?  Они не должны быть маргинализированы. Склонность [к гомосексуализму] – это не проблемаони наши братья
Конец цитаты
Сделаем несколько комментарием.
Что значит первая фраза –  «Есть много разговоров о гей-лобби, но я никогда не видел его на документе, удостоверяющем личность, выданном Ватиканом.»? Она значит: «Много говорят о гей-лобби, в том числе и о гей-лобби в самом Ватикане, но я никогда не видел, чтобы на каком-либо документе, удостоверяющем личность, выданном государством Ватикан, «официально» было указано, что такой-то его гражданин или представитель или работник и тому подобное является членом организации, занимающейся лоббированием интересов геев.». Чтобы понять эти слова следует вспомнить, что различные организации, занимающиеся лоббированием интересов тех или иных групп – например, производителей оружия, нефтяных магнатов и так далее, – существуют в западных странах официально, явно, с регистрацией в государственных органах, и могут официально и явно же «работать», например, с депутатами парламента, склоняя их к принятию нужных для производителей оружия, нефтяных магнатов и тому подобное законов. И эта деятельность не является ни для кого секретом. И Папа Франциск, как ясно, говорит: что бы не говорили о гей-лобби в Ватикане, тем не менее, в Ватикане нет какого-то «официального» гей-лобби, которое могло бы «смело явиться на свет» – так, что даже в документах, выдаваемых им государством Ватикан, было бы указано, что тот, кому выдан этот документ, является членом гей-лобби – навроде того, как в некоторых государствах в паспортах указывается вероисповедание, навроде того, как члену зарегистрированной государством политической партии выдается официальное удостоверение, подтверждающее членство в этой партии (партийный билет), который обладатель этого удостоверения не боится и не стесняется никому предъявить – например, перед журналистами – в доказательство того, что он имеет право нечто говорить как член партии. Ничего подобного, по словам Франциска I, в Ватикане нет.
Далее. Как ясно, папа делает различие между «просто геем» и геем-членом гей-лобби. Под гей-лобби здесь, очевидно, надо понимать тех геев, которые отстаивают свое право на греховный образ жизни (то есть, в первую очередь – на совершение гомосексуальных половых актов), пытаются склонить мнение окружающих к тому, что это вовсе не грех, а разновидность нормы, занимаются продвижением членов лобби вверх по «вертикали власти», отдавая при этом им предпочтение из-за их гомосексуальной ориентации и/или греховного образа жизни и тому подобными вещами. По мысли Папы, именно членство гея в подобном гей-лобби достойно осуждения ­– ибо это есть грех. (И тут надо уточнить и подчеркнуть: именно грех достоин осуждения, а не грешник; Это ясно из слов Христа «не судите, да не судимы будете…». К этим словам далее мы вернемся подробнее.) Если же это просто гей, который «принимает Господа и имеет доброе изволение», то, говорит Папа, «кто я такой, чтобы его судить?».
Кто же этот гей, который «принимает Господа и имеет доброе изволение»? Может быть, гомосексуалист, живущий в грехе – то есть, практикующий гомосексуальные акты, но при этом все-таки верящий в Бога и имеющему доброе изволение применительно ко всему прочему, не касающемуся его половой жизни? То, что сказал Папа Франциск надо понимать в контексте следующих слов: «Склонность [к гомосексуализму] – это не проблема… они наши братья.». Иначе говоря, гомосексуальная наклонность, действующая в гее, не есть основание для того, чтобы маргинализировать гея или для того, чтобы не считать его за брата и, соотвественно, относится к нему не по-братски. Под «братом» же здесь, очевидно, следует разуметь брата-христианина. Мысль Франциска ясна: если человек обладает только лишь гомосексуальными наклонностями (гомосексуальной ориентацией) и в этом смысле является геем, но при этом не реализовывает этих наклонностей в виде греховных связей, и, при этом же, является верующим в Господа христианином или даже, может быть, не христианином, но просто человеком «ищущим Бога», то такая наклонность (ориентация) не должна создавать никаких проблем в общении этого человека с христианами и эта наклонность (ориентация) не может быть основанием для маргинализации данного человека, равно как и основанием для того, чтобы не считать этого человека братом. Как ясно, таким же образом надо относится и такому человеку, имеющему гомосексуальную ориентацию, который реализовывал ее, вступая в греховные связи, но после осознал эти связи как грех, покаялся в подобных грехах и стал «искать Бога». Вот именно это и хотел сказать Папа Франциск I в своей речи, говоря «кто я такой, чтобы судить геев», – если судить по контексту речи.
Сказанное Папой следует понимать еще и в следующем контексте: гомосексуальное влечение, склонность, ориентация сама по себе не есть грех  – грех есть следование ей. Здесь все обстоит так, как и в случае нападения блудной страсти: такое нападение само по себе не есть грех; грех есть следование тому, к чему склоняет эта страсть. В этом смысле – в смысле совершения греха, – гомосексуальная наклонность также «не есть проблема», если под «проблемой», повторим, понимать совершение греха. По-видимому, Папа, говоря о том, что гомосексуальная наклонность «не есть проблема», говорил это еще и в данном смысле.
Заметим также: Папа Франциск и христианин вообще, следуя словам Христа, не может судить гея, даже если он реализовывает свое влечение в греховных связях и даже если он является членом гей-лобби. Христианин может судить (осуждать) только грех, а не самого грешника – не восхищая тем самым суд Бога. Ведь Христос сказал: «Не судите, да не судимы будете…». Но об эти словах Христа, как сказано, мы подробнее будем говорить позже. Так что Папа Франциск смело мог бы сказать не только, то что он сказал, но и сказать: «Кто я такой, чтобы судить гея, даже если он реализует свое влечение в виде греховных гомосексуальных связей, и даже если он состоит в гей-лобби?». Ведь Папа-то – не Бог, которому единственно и принадлежит окончательный суд и окончательный приговор!

Теперь обратимся к тому, как толкуют слова Папы Франциска сами католики.

Интернет-издание https://www.catholicvote.org/
Статья: «Did Pope Francis Say Homosexual Behavior Is OK?» ­– «Говорили ли Папа Франциск, что гомосексуальное поведение – это допустимо?»
Автор статьи: Joshua Bowman
Статья располагается здесь:
Статья датирована 29 июля 2013 года.

Автор статьи обращается к процитированным выше словам Папы Франциска и начинает рассуждать о смысле этих слов (мы приводим выдержки из этой статьи, а не всю статью целиком):
            Начало цитирования
First of all, the supposedly provocative line begins with the word, “if,” and it’s a BIG IF. Most homosexuals do not accept Jesus’ teachings on chastity. Salvation comes from Jesus. Sin is a rejection of salvation. Adultery is a sin. Sex outside of marriage is adultery. The divine sacrament of marriage requires that one man and one woman vow their mutual love, fidelity, and openness to life publicly and before God. Therefore, homosexual sex is a rejection of Jesus. QED.
Some people with homosexual tendencies choose to accept the salvation of our Lord and maintain a life of chastity. This is the key to what Pope Francis is saying: people with homosexual desires who are able to exhibit this level of self-control should be welcomed as our brothers and given encouragement in their struggle. This is a very beautiful statement. However, it does not say anything about people who give in to carnal desires and live promiscuously—whether gay or straight.
Pope Francis does hint at this though. He says that the tendency to homosexuality is “not the problem,” which is to imply that there is a problem. There may not be an official “gay lobby” in the Holy See, but there is definitely a gay lobby in secular political life and it is viciously opposed to the Catholic Church. People who campaign for same-sex marriage or who objectify the human body do not have goodwill for us. We do not need to judge them because their actions speak for themselves.
It’s unclear whether the ellipsis indicates that Pope Francis spoke about any of this at all. He didn’t need to though [вероятно, ошибка: не «to though», а «to thought» – прим. переводчика]. If you take his words at face value, he made a very powerful statement which encapsulates all of Catholic teaching on sexuality and chastity in a very simple and profound observation. He said exactly what he meant to say and nothing more. Liberal advocates of same-sex marriage – especially in the press – make a grave error by misinterpreting his words to imply otherwise.
            Конец цитирования
            Перевод:
            Начало цитирования
Прежде всего, это предположительно провокационное высказывание начинается со слова «если»; и это «если» есть «БОЛЬШОЕ «ЕСЛИ»». Большинство гомосексуалистов не принимают преподанное Иисусом учение о целомудрии. Спасение приходит от Иисуса. Грех есть отвержение спасения. Прелюбодеяние есть грех. Половая связь вне брака есть прелюбодеяние. Божественное таинство брака требует, чтобы один мужчина и одна женщина дали обет взаимной любви, верности и открытости своей жизни для общества и пред Богом.  Следовательно, гомосексуальная связь есть отвержение Иисуса. Что и требовалось доказать.
Некоторые люди с гомосексуальными наклонностями избирают принятие спасения, даруемого нашим Господом, и жизнь в целомудрии. Это тот ключ к пониманию того, что говорит Папа Франциск: люди с гомосексуальными желаниями, которые способны явить этот уровень самоконтроля, должны с радостью приниматься как наши братья и их необходимо воодушевлять в их борьбе. Это весьма прекрасное утверждение. Однако, в нем ничего не говорится о тех людях,  которые уступили плотским желаниям и живут, вступая в беспорядочные половые связи – геи ли они или гетеросексуалисты.
Папа Франциск дает подсказку к этому «однако». Он говорит, что склонность к гомосексуализму – это «не есть проблема»; а это подразумевает, что нечто «есть проблема». Может быть, возле Святого Престола и не существует официального «гей-лобби», но, определенно, гей-лобби существует в светской политической жизни и оно порочно противостоит Католической Церкви. Люди, борющиеся за однополые браки или опредмечивающие человеческое тело [считающие тело собственностью человека, подобным обычной вещи, с которой человек-владелец может творить все, что пожелает? – прим. переводчика], для нас не есть те, кто имеет доброе изволение. Мы не имеет нужды судить их – потому, что их дела говорят сами за себя.
Неясно – является ли это опущение [в речи Папы, касающееся упомянутого нечто, которое «представляет из себя проблему», – прим. переводчика] показателем того, что Папа Франциск говорил о всех подобных людях вообще. Он не имел нужды задумываться об этом.  Если вы возьмете его слова по нарицательной стоимости [то есть, воспримите эти слова в достаточно буквальном и неискаженном смысле того, что и было, собственно, произнесено Папой – прим. переводчика], то увидите, что он сделал очень мощное высказывание, которое включает в себя все католическое учение о сексуальности и целомудрии в одном очень простом и глубоком замечании.  Он сказал в точности то, что намеревался сказать – и ничего более. Либеральные адвокаты однополых браков – особенно в прессе – делают серьезную ошибку, неправильно истолковывая его слова, для того, чтобы представить эти слова подразумевающими нечто обратное.
            Конец цитатирования

            Наконец, рассмотрев слова Папы Франциска I в том виде и в том контексте, в котором они были произнесены, а также мнение католиков по поводу того, как эти слова следует понимать, обратимся к вопросу: может ли вообще христианин судить (осуждать) грешника? Ответ на этот вопрос содержится в Евангелии. Но сперва мы приведем несколько рассуждений, касающихся вопроса: кто вообще может судить (осуждать) геев, а кому лучше этого не делать?

            Людей с гомосексуальным влечением христианские представления о нравственности и грехе (в частности, о целомудрии) обрекают на пожизненное «безбрачие» – на невозможность жить с любимым человеком. (Мы не рассматриваем тут тот вариант, когда гомосексуалист, «чтобы быть как все» женится, хотя ему эта женитьба совсем не нужна; да и зачем рожать детей, если гомосексуализм, возможно, носит наследственный характер?) Но, в то же время, христианство говорит (по крайней мере, самими делами христиан): «Безбрачие – это удел немногих; лучше вступать в брак, чем испытывать «блудное восстание плоти», не имеющее для себя «законного», негреховного выхода». Так что получается? Возможно, каждый гомосексуалист наделяется Богом если не даром к жизни монашеской, то, по крайней мере, даром к «безбрачной» жизни?! Нет? Нелепо такое предполагать? Но тогда встает вопрос: кто имеет моральное право, рожденное делами самого человека, советовать гомосексуалистам оставаться в жизни без «партнера», ведя при этом девственную жизнь? Тот, кто сам имеет кучу детей от законной жены? Вряд ли. Такой человек сам должен пройти жизнь монашескую или хотя бы безбрачную.
Можно как-то понять, когда гомосексуалистов обличает и осуждает, например, человек, сам принявший обет девства (безбрачия), и говорит, что гомосексуалистам надо обуздывать свои страсти и вести девственную жизнь. То есть, можно понять когда такими делами занимается, например, монах или священник-целибат. Еще лучше будет, если обличающие и осуждающие вообще не вступали в брак и не знали женщины. Но такие люди, естественно, не должны быть «попросту импотентами», вообще не испытывавшими блудной брани. Но и это еще не все! Гомосексуалисты-то испытывают блудную брань противоестественную! Поэтому еще лучше будет, если и сам советчик и осудитель испытает что-нибудь подобное. А что происходит у нас?! Гомосексуалистов осуждает у нас кто не попадя – не только состоящие в браке, но и вообще люди, живущие в блуде и ходящие по проституткам и ни разу в жизни не воспротивившиеся блудному желанию; люди, убивавшие собственных детей через аборты; банкиры, ставшие причиной многих самоубийств из-за невозможности отдать кредит или сделать платежи по ипотеке; чиновники, разворовывающие средства, и оставляющие народ в нищете через проводимую ими экономическую политику – так, что народ мрет от недоедания и сопутствующих ему болезней, от плохой медпомощи и тому подобных вещей. Склоняют гомосексуалистов сутенеры. Разве что не склоняют работорговцы – но это только потому, что их сейчас нет. По крайней мере, официально.
И вот мы подходим к главному. Когда Папа Франциск говорит: «Кто я такой, чтобы осуждать геев?» – даже если при этом под геями подразумевать таких геев, которые вступают в гомосексуальные связи, не раскаиваются в этом, не ищут Бога и даже сознательно Его отвергают и при этом являются членами гей-лобби и, вдобавок, отстаивают возможность однополых браков и тому подобных вещей – то встает вопрос: откуда вы знаете, что именно имеет в виду Папа, когда он говорит эти слова? Может быть (в том числе), он сожалеет, что некогда вступил вне брака в связь с любимой девушкой, а теперь вынужден призывать гомосексуалистов к девственной жизни и, в определенной степени, лицемерить?! Или даже вообще не вступал с ней в связь, но испытал такую сильную брань, что понял: еще чуть-чуть, самая малость – и он падет; и, узнав, как сильна эта брань и как мало отделяет человека от падения, он не смеет осуждать тех, кто эту грань переступил, ибо и сам «почти такой же» или такой же или даже еще хуже – просто ему не пришлось побывать в тех обстоятельствах, в которых побывали согрешившие? Или, может быть, он вообще не испытывал сильной блудной брани и потому считает невозможным для себя осуждать тех, кто, может быть и пал, но все-таки ее испытал – хотя бы потому, что не знает, что стало бы с ним самим, если бы ему самому на деле пришлось испытать то, что испытали другие и побывать в тех обстоятельствах, в которых побывали эти другие?
Вспомним, наконец, что сказал Христос:
«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лук.6:37)
«1 Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.» (Матф.7:1-2)
Разве здесь Христос призывает не судить только лишь тех грешников, которые перестали грешить, покаялись в грехах, уверовали и обратились к Богу? Нет, Он призывает не судить всех вообще грешников – даже тех, которые пребывают и коснеют во грехе и, при том, сознательно отвергают Бога! Даже таких грешников не должен судить (осуждать) христианин. Суд – это дело Бога, Который знает все обстоятельства, в которых жил человек и в которых грешил, и Который более милосерден и любвеобилен (и, разумеется, более справедлив), чем люди.
Соответственно, и Папа Франциск не смеет и не должен осуждать даже тех грешников, которые вовсе не верят в Бога и даже сознательно Его отвергают; тех, которые пребывают в грехе и коснеют в нем. И тех, которые при всем при этом даже пытаются отстаивать свое право на грех законодательно, лоббируя свои «потребности во грехе» через различные общественные институты. Тем более Папа не смеет и не должден осуждать тех грешников, которые Бога ищут и имеют некое доброе изволение – пусть даже если это искание Бога и доброе изволение касаются лишь тех областей, которые не связаны с греховной деятельностью грешника – например, благотворительности или справедливого переустройства общества.
И такое неосуждение очень выгодно для самого неосуждающего – ведь, как сказано Христом «каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить» (Матф.7:2)
Седлаем замечание о том, что имеется в виду под судом (осуждение). Да, вы можете осудить грех, сделанный человеком. Вы можете назвать человека грешником в том смысле, что он сотворил некий конкретный грех – это будет простой констатацией факта. Но когда вы беретесь делать высказывания о том, насколько испорчена его душа грехом, насколько она склонна к греху, насколько велика тяжесть, которой отягчается душа при совершении греха и тому подобные вопросы, касающиеся «внутренней сути» человека, не обладая хотя бы божественным всеведением, а не то что божественной мудростью, то вы переступаете границы, очерченные Христом и осуждаете человека. Тем более вы осуждаете человека, когда «приговариваете» согрешившего человека к тому или иному наказанию, которое, как кажется вам, весьма справедливо, и делаете высказывания вроде: «Этот человек достоин ада», «Этот человек будет на самом дне ада» и тому подобные (решающие, например, вечную участь человека). Поступая так, вы восхищаете суд Бога, вы делаете то, что имеет право делать только Бог, Который единственно ведает все обстоятельства дела, и Который более милосерден и более любвеобилен (и более справедлив, конечно), чем любой из людей.

Те же самые мысли, высказанные в 2013 году, о которых мы говорили ранее, Папа Франциск повторил в 2016 году – правда, несколько усилив их в сторону неосуждения. В 2016 году Папа говорит о неосуждении не только тех, кто имеет доброе изволение и принимает (то есть, уже принял) Бога, но и тех, кто имеет доброе изволение и только лишь еще ищет Бога. Сказанное Франциском в 2016 году следует истолковывать в смысле, аналогичном тому, в каком было истолковано его же высказывание, сделанное в 2013 году. Ниже мы приводим это высказывание 2016 года.

Интернет-издание «National Catholic Reporter» (NCR) https://www.ncronline.org/
Статья: «Francis: Christians must apologize to gay people for marginalizing them» – «Франциск: Христиане должны принести извинения людям-геям за то, что маргинализировали их »
Автор статьи: Joshua J. McElwee
Статья располагается здесь:
Статья датирована 26 июня 2016 года и посвящена ответам Папы на вопросы журналистов, которые ему были заданы на борту самолета во время возвращения из Армении в Рим 26 июня 2016 года.
Ниже приводятся несколько выдержек из этой статьи, в которых приводится один из ответов Папы.
Начало цитирования
“I will repeat the same thing I said on the first trip,” Francis said today, referencing the press conference he held on a return flight from Rio de Janeiro, Brazil, in 2013. “I will also repeat what the Catechism of the Catholic Church says: that [gay people] should not be discriminated against, that they have to be respected, pastorally accompanied.”
“The matter is a person that has that condition [and] that has good will because they search for God,” said the pontiff.
“Who are we to judge them?” he asked, reframing his famous phrase from 2013 into the plural. “We must accompany well – what the Catechism says. The Catechism is clear.”
Конец цитирования
Перевод
Начало цитирования
«Я повторю ту же самую вещь, что я сказал в первом путешествии.» – сказал сегодня Франциск, ссылаясь на ту пресс-конференцию, в которой он участвовал, возвращаясь на самолете из Рио-де-Жанейро, из Бразилии, в 2013. «Я также повторю то, что говорит Катехизис Католической Церкви: что [люди-геи] не должны дискриминироваться, что к ним должно проявляться уважение и что им должно оказываться пастырское попечение.»
«Вопрос таков: [есть – прим. переводчика] человек, которые имеет эти условия [то есть, находится в этом положении – а именно, имеет гомосексуальную ориентацию – прим. переводчика] [и] который  имеет доброе изволение – потому, что они ищут Бога» – сказал понтифик.
«Кто мы такие, чтобы судить их?» – спросил он, перефразируя сменой «я» на «мы» свое знаменитое изречение, произнесенное в 2013 году. «Мы должны оказывать [такому человеку – прим. переводчика] доброе попечение – [делать – прим. переводчика] то, о чем говорит Катехизис. Катехизис ясен.»
Конец цитирования

Это же слова Папы освещалось в другом издании следующим образом:

Интернет-издание «The Guardian» https://www.theguardian.com/
Статья: «Pope Francis says Christians should apologise to gay people» – «Папа Франциск говорит, что христиане должны принести извинения людям-геям»
Автор статьи: Не указан
Статья располагается здесь:
Статья датирована 26 июня 2016 года и посвящена ответам Папы на вопросы журналистов, которые ему были заданы на борту самолета во время возвращения из Армении в Рим 26 июня 2016 года.
Начало цитирования
Francis repeated a slightly modified version of the now-famous “Who am I to judge?” comment he made about gay people on the first foreign trip after his election in 2013.
“The questions is: if a person who has that condition, who has good will, and who looks for God, who are we to judge?”
Vatican spokesman Father Federico Lombardi said that the pope, by saying “has that condition”, did not imply a medical condition but “a person in that situation”. In Italian, the word “condition” can also mean “situation”.
“We Christians have to apologise for so many things, not just for this (treatment of gay people), but we must ask for forgiveness, not just apologise; forgiveness. Lord, it is a word we forget so often.” he said.
Конец цитирования
Перевод
Начало цитирования
Франциск повторил в слегка измененном виде свой известный ныне комментарий «Кто я, чтобы судить?», который он сделал о людях-геях в первом иностранном путешествии после своего избрания в 2013 году.
«Вопрос таков: если [есть – прим. переводчика] человек, который имеет эти условия [то есть, находится в этом положении – а именно, имеет гомосексуальную ориентацию – прим. переводчика], который имеет доброе изволение и который ищет Бога, то кто мы такие, чтобы судить?»
Ватиканский спикер отец Федерико Ломбардии сказал, что Папа, говоря «имеет такие условия», подразумевал не медицинские условия, а «человека, находящегося в таком положении». По-итальянски слово «условие» может также означать «положение».
«Мы, христиане, должны принести извинение за очень многие вещи – не только за это (за то, как обращались с людьми-геями); но мы [также – прим. переводчика] должны просить о прощении, а не просто приносить извинения. «Прощение». Господи, это слово мы так часто забываем.» – сказал он.
Конец цитирования

Если имеющий гомосексуальную ориентацию человек сдерживает ее и не грешит и при этом «ищет Бога» ­­– то есть, возможно, еще не нашел Бога, но ищет Его – то кто мы такие, чтобы судить его? Такой человек не должен маргинализироваться или дискриминироваться, к нему должно быть проявлено уважение – хотя бы потому, что он борется с грехом, и ему должно быть оказано пастырское попечение, чтобы направить его к Богу.
Если имеющий гомосексуальную ориентацию человек не смог сдерживать ее, но после грехов решил изменится, осознав свои дела, скажем, как нечто противное природе человека или как некую болезнь или как некое развращение, и при этом «ищет Бога» - то есть, возможно, еще не нашел Бога, но ищет Его – то кто мы такие, чтобы судить его? Такой человек не должен маргинализироваться или дискриминироваться, к нему должно быть проявлено уважение – хотя бы потому, что он решил оставить грех, и ему должно быть оказано пастырское попечение, чтобы направить его к Богу.
Такие люди, борющиеся с грехом и решающие его оставить, - пусть даже еще и не христиане, – и есть люди, «имеющие доброе изволение».
Если судить по первому из вариантов перевода речи Папы на английский, то, по мысли Папы Франциска I, это «доброе изволение», по-видимому, появляется в человеке в связи с «поисками Бога» («имеет доброе изволение – потому, что они ищут Бога»). Как можно понимать такое (даже, пусть, положим, второй вариант перевода речи Папы правильнее и ни о чем подобном Папа не говорил)? Этим словам можно придать следующий смысл: человек, находящийся в греховном состоянии или помраченный противоестественной блудной брани, начав искать Бога, и еще не обретя Его (может даже, еще воспринимая Бога как некое олицетворение законов природы, отвечающих за вознаграждение или возмездие), все-таки получает от Него некое просвещение и наставление – пусть и весьма неполное, пусть, может быть, и так, что он не вполне это просвещение и наставление осознает; и от этого просвещения и наставления – может быть, даже и не вполне осознанного, – у человека рождается «доброе изволение» бороться с грехом и оставить грех.

Нигде Папа Римский Франциск I не заявлял, что гомосексуализм не есть очень тяжелый, смертный грех, как об этом учила и учит католическая церковь. Нигде Франциск не заявлял того, что наказание за этот грех в случае нераскаянности будет легче того, чем о том учила ранее и учит ныне католическая церковь. Нигде Франциск не заявлял даже того, чтоб будто бы отныне сроки нахождения душ в чистилище для раскаявшихся грешников будут меньше чем те сроки, о которых ранее учила и учит ныне католическая церковь. И нигде Франциск I не заявлял о сокращении срока епитимий для католиков, впадших в грех мужеложества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий