Протоиерей
Симеон Сусаннов и три мальчика
В некоем
провинциальном граде, близком к областному центру, настоятельствовал в одном из
храмов протоиерей Симеон Сусаннов, из рода потомственных священников.
Прихожанами же этого храма было три семьи, которые дружили меж собой; и в этих
семьях было по одному сыну. В первой семье сына звали Даниил, во второй –
Анания, а в третьей – Мисаил. И эти дети также дружили меж собою.
Имена же
Даниил, Анания и Мисаил у этих мальчиков были святыми, данными при крещении в
возрасте около 8 лет. До этого же из звали иначе и в свидетельствах о рождении
записаны у них были имена другие: Даниила по-светски звали Валентином, Ананию –
Сергеем, а Мисаила – Михаилом. Дал же им святые имена, иные, чем светские, один
великий старец, когда эти три семьи отправились вместе паломничать в один из
монастырей, будучи еще маловерующими. Когда эти три семьи подошли благословиться
у великого старца, то тот, узнав, что сыновья в этих семьях еще не крещены,
немедленно повелел крестить их и они были крещены в тот же день. Поскольку же
день тот был днем памяти св. пророка Даниила, то, по воле старца, и мальчиков
тех назвали по имени трех отроков, которые пребыли невредимыми в пещи
Вавилонской – сиречь, Даниилом, Ананием и Мисаилом.
Исперва же
Даниил, Анания и Мисаил, как и их родители, были добрыми христианами и исправно
посещали храм, в котором настоятельствовал протоиерей Симеон Сусаннов, и
исполняли все, что должны исполнять настоящие благочестивые христиане. За
сие-то их и запреметил отец Симеон и сделал их алтарниками и даже благословил
их носить стихарь и подрясник. И радовались родители о добрых делах сыновей
своих – мальчиков Даниила, Анании и Мисаила.
Но не дремал
исконный враг рода человеческого, Диавол. Се, начали взрослеть мальчики сии,
хотя и оставались еще мальчиками. Так, родители Даниила не раз находили у него
порнографические журналы; родители же Анании не раз заставали сына за
просмотром порнографии в Интернете; на Мисаила же жаловалась школьная
учительница и говорила, что он дергает девочек за косы и хватает их за попы. Да
и почтенные протоиерей Симеон Сусаннов стал доводить до родителей недобрые
слухи об их сыновьях. Так, однажды он сказал, что будто бы видел, как Даниил,
Анания и Мисаил тайком курили в рощице, бывшей возле его храма, – прямо перед
самой службой!
И вот однажды
мальчик Даниил пришел к своим родителям и рек:
– Однажды мы –
то есть, я, Даниил, и мои друзья – Анания и Мисаил, – отдыхали летом на берегу
речки и купались. Внезапно из кустов вышел в туго обтягивающих плавках отец
Симеон и пригласил нас к себе домой почитать акафисты и помолиться. Когда мы
пришил к нему домой, то он танцевал перед нами стриптиз, будучи совсем голым, показывал
нам порнографические картинки и фильмы и демонстрировал нам свой половой орган,
который при этом был сильно возбужденным. А затем он пытался дотрагиваться до
нас в интимных местах и домагивался до нас, но мы убежали. А в другой раз, на
день Ангела, после службы в храме отец Симеон пригласил нас в баню и сказал,
что приготовил для нас велие угощение. Когда же мы пришли в баню, то отец
Симеон опять стал проделывать то же и мы опять убежали.
Подобным
образом в тот же день и мальчик Анания подошел к своим родителям и сказал то
же.
В тот же день
и мальчик Михаил поведал своим родителям, о том, что творил в присутствии
Даниила, Анания и Михаила протоиерей Симеон Сусаннов.
Тогда
родители, встретившись меж собой, немедля написали на протоиерея Симеона
Сусаннова заявление в милицию, обвинив его в растлении малолетних, а затем
оповестили о случившемся во всех газетах и интернет-изданиях, в каких только
могли. И стал этот случай известен по всей стране и даже центральное
телевидение два раза приезжало в оный провинциальный город к родителям этих
мальчиков и снимало специальные передачи про случившееся; а один раз родителей
пригласили в Москву на телепередачу, в которой обсуждались проблемы педофилии в
церкви.
И очень упал
рейтинг Русской Православной Церкви от происшествия сего, и зело опечален бысть
по этому поводу Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл Гундяев и не
знал он, что делать. И рад он был, чтобы замято было это дело или чтобы
оправдали протоиерея Симеона Сусаннова, но не знал, как это сделать и что надо
для этого предпринять – ибо случай этот принял широкую огласку и вызвал
огромный общественный резонанс.
Тогда вспомнил
Святейший Патриарх Кирилл, что есть у него один находящийся в опале премудрый
богослов и профессор, муж, сильный в слове и изощренный во всякой философии и
науке – дьяк Андрей Кураев, обладающий мудростью Соломона и Даниила, и что нет
во всем патриархате никого, подобного ему. И понял Патрирах Кирилл, что никто
не сможет спасти репутацию церкви, кроме как опальный дьяк Андрей Кураев; а
если и он не сможет, то это вообще не под силу человекам. И немедля призвал
Патрирах Кирилл к себе дьяка Андрея, и изложил ему суть дела, и приказал ему
либо замять дело, либо оправдать отца Симеона, и пообещал Кирилл дьяку Андрею
снять с него великую опалу и простить ему все прегрешения против него, Кирилла,
и против матери-церкви, и устроить его на хлебную должность и вновь дать ему
профессорствовать. И посел встречи этой отправился премудрый дьяк Андрей Кураев
в оный провинциальный город, дабы спасти репутацию матери-церкви и попытаться
сделать все, что можно.
Перед тем же,
как отъехать в оный град, вечером, узрел премудрый дьяк Андрей по телевидению
передачу, в которой рассказывалось об оном непотребном деле домогательства к
мальчикам Даниилу, Анании и Мисаилу. И выступал в той передаче поп из некоей
истинно-православной церкви и зело ругал Патриархат Московский, понося
священнослужителей его как блудников, мужеложцев и стяжателей; и при сем поп
оный сильно восхвалял подвиг Даниила, Анании и Мисаила, ставя их наряду с теми
отроками, святые имена которых они носили, говоря сице:
– Братия и сестры!
Представьте себе раскаленную баню, объятую парами, где трудно дышать; и в этом
аду, подобном аду огненной вавилонской пещи, в которой пребывали библейские
Даниил, Анания и Мисаил, пребывли оные славные три мальчика – современные
Даниил, Анания и Мисаил! Но им было еще хуже, чем библейским отрокам – ибо тех
ждала смерть временная, телесная, смерть от пламени раскаленной пещи, а этих
поджидала смерть вечная, смерть от греха, смерть от скверного блудодеяния, от
нечистого блудного осквернения, которое готовил им нечестивый протоиерей. И эти
новые Даниил, Анания и Мисаил с честью выдержали искушение, которое они
претерпели среди банного жара, среди раскаленных камней сауны и среди
обжигающего и мешающего дышать водного пара! Не прельстил их нечестивый протоиерей
Симеон ни возбуждающими движениями нагого тела своего во время стриптиза в бане;
не прельстил он их ни демонстрацией порнографических картинок, ни демонстрацией
возбужденного полового органа своего; и ни во что же вменили мальчики сии
скверные и нечистые касания к себе сего зверя лютого, объятого скверной
похотью! Тотчас отвергли они все домагивания и немедля стремглав бежали из оной
банной пещи сластолюбной нечистоты!
И понял
премудрый дьяк Андрей, выслушав слова сии, что трудно ему придется и что непросто
будет для него восстановить пошатнувшуюся репутацию матери-церкви. Тогда зело
восскорбел дьяк Андрей и, исполнившись ревности, так помолился ко Господу, дабы
Тот даровал ему силы к исполнению возложенного на него Святейшим Патрирахом
поручения:
– Господи
единый и всемогущий, единый в Троице и троичный в Единице! Господи, сотворивший
воды нижние и воды вышние и разделивший их твердию, сиречь сводом небес!
Господи, сотворивший тьму и свет и положивший для них пределы! Боже, сотворивший
светила и звезды и премудростию Своею приладивший их к своду небесному,
твердому как литое зеркало, подобно тому, как листья винограда Ты же приладил
премудростию Своею к лозе виноградной! Господи Боже наш, сотворивший окна в
тверди небесной для излияния вод вышних на нечестивых и устроивший над твердию
хранилища града! Господи благой, пославший в искупление за грехи наши Сына
Своего Единородного, Который омыл их честною Своею кровию! Призри милостиво с
высоты небесного престола Твоего на меня, ничтожного и рожденного во грехах
раба Твоего, и ради имени Твоего Святого не дай вознестись надо мною соперникам
моим, ибо я тружусь ради блага святой церкви Твоей, которую Ты стяжал своею
кровию! Возвыси рог христиан православных, Господи! Подай мне премудрость
Соломона и премудрость Даниила в разрешении того дела, которое я послан
разрешить! Внегда Ты, Господи, вопросил Соломона о том, чего бы он хотел от
Тебя, то премудрый царь Сей просил Тебя, дабы Ты дал ему мудрость управлять
народом Твоим и достоянием Твоим. И не была вотще просьба Его. И ныне, Господи,
я, убогий раб Твой прошу у Тебя подать мне мудрость в разрешении дела, которое
касается чести святой церкви Твоей, чести народа божия и чести славных иереев
Твоих, имеющих священство большее, чем священство Аарона! Услыши меня, Господи,
и пошли мне потребное, да выну буду славить Тя и благодарить Тя – Отца и Сына и
Святаго Духа во вся дни живота моего. Аминь.
Окончив же
молитву сию, дьяк Андрей блаженно уснул, а следующим утром направился в оный
провинциальный град.
В провинциальном
граде дьяк Андрей Кураев встретился сначала с родителями Даниила, Анании и
Мисаила, затем с самими мальчиками и, наконец, с несчастным протоиереем
Симеоном Сусанновым, который все твердил о своей невиновности. Чтобы остаться
на воле ему даже пришлось продать одну из своих квартир в областном центре и из
вырученных денег дать большую взятку прокурору. После того, как дьяк Андрей
выслушал все стороны, у него созрел определенный план, с которым он направился
к следователю. Уже близился суд и, вроде бы, осуждение протоиерея Симеона
казалось несомненным, но после разговора Андрея Кураева со следователем тот
связался с прокурором и было принято решение допросить мальчиков Даниилу,
Ананию и Мисаила еще раз. Сделано же это было не только из-за того, что Андрей Кураев
сказал следователю нечто дельное, но и из-за того, что Андрей Кураев действовал
по поручению Святейшего Патриарха Кирилла.
В назначенные
дни (каждый в свой особый день) к следователю явились на допрос мальчики
Даниил, Анания и Мисаил. Был же на их допросах и Андрей Кураев, который задавал
им свои вопросы. И все ответы на эти вопросы тщательно фиксировались.
В первый день
на допрос пришел мальчик Даниил. И премудрый дьяк Андрей сперва спросил его:
– Скажи,
Даниил, – ты видел на правой ягодице отца Симеона родовое пятно в виде бабочки
– ибо у него на правой ягодице родовое пятно в виде бабочки?
И сказал
Даниил:
– Ей, отче!
Тогда премудрый
дьяк Андрей попросил мальчика Даниила подробно описать половой орган отца
Симеона – его длину, толщину и прочие
признаки. И на все подобные вопросы ответил мальчик Даниил и все эти ответы
были тщательно зафиксированы.
Во второй день
на допрос пришел мальчик Анания. И премудрый дьяк Андрей сперва спросил его:
– Скажи,
Анания, – ты видел на правой ягодице отца Симеона родовое пятно в виде морковки
– ибо у него на правой ягодице родовое пятно в виде большой морковки?
И сказал
Анания:
– Ей, отче!
Тогда
премудрый дьяк Андрей вопросил Ананию о том же, о чем он вопрошал Даниила; и
все ответы Анании были тщательно зафиксированы.
В третий день
на допрос пришел мальчик Мисаил. И премудрый дьяк Андрей сначала спросил его:
– Скажи,
Мисаил, – ты видел на правой ягодице отца Симеона родовое пятно в виде
небольшого яблока – ибо у него на правой ягодице родовое пятно в виде
небольшого яблока?
И сказал
Мисаил:
– Ей, отче!
Тогда
премудрый Кураев спросил Мисаила о том же, о чем он вопрошал Даниила и Ананию;
и все ответы Мисаила были тщательно зафиксированы.
А через
несколько дней настал день суда. И после того, как Даниил, Анания и Мисаил
вновь повторили свои изначальные показания в том виде, в каком они говорили об
этом же своим родителям, восстал оный следователь и зачитал дополнительные
показания этих мальчиков, которые они дали за несколько дней до суда, отвечая
на вопросы Андрея Кураева.
И оказалось,
что Даниил, Анания и Мисаил каждый по-разному описывают длину, толщину и прочие
признаки полового органа протоиерея Симеона Сусаннова; и оказалось, что все они
также по-разному описывают и родовое пятно, бывшее у отца Симеона на правой
ягодице.
И изумился зал
и судьи и понеслось среди них негодование.
Тогда
следователь достал результаты медицинского обследования протоиерея Симеона
Сусаннова и зачитал их. И оказалось, что никто из мальчиков не описал верно
длину, толщину и прочие признаки полового органа отца Симеона, а что касается
родового пятна на его правой ягодице, то оказалось, что, согласно результатам
медицинского обследования, такого пятна вообще не было – ни на правой ягодице,
ни на левой.
И тогда всем
стало ясно, что Даниил, Анания и Мисаил оклеветали отца Симеона.
И встал тогда
отец Симеон Сусаннов и сказал дерзновенно судьям и всем собравшимся:
– Я же говорил,
что я невиновен и что меня оклеветали! А оклеветали меня вот за что. Я стал
замечать, что из кружек для собора пожертвований и из свечного ящика стали
пропадать деньги. Свечница сказала мне, что она вместе со своей дочерью видела,
как эти деньги тайком крадут Даниил, Анания и Мисаил. Я проследил за ними и
выяснил, что это действительно так. После этого я поговорил с ними и сказал,
что у меня есть свидетели и я заявлю об этом в полицию. А после этого Даниил,
Анания и Мисаил оклеветали меня. Будучи оклеветан, я не говорил о воровстве,
думая, что мне никто не поверит. Ведь если бы я заявил о воровстве раньше того,
как заявили на меня они, то мне бы, может быть, еще и поверили; а если бы я
заявил позже, то все бы посчитали, что все это я выдумываю, чтобы опорочить
Даниила, Ананию и Мисаилу и свести на нет ценность их показаний против меня.
И тогда среди
судей и присутствующих пронеслось возмущение и негодование против трех
мальчиков. Но судить их было нельзя – ни за клевету, ни за воровство, ибо они
были несовершеннолетними. Тогда Даниил, твердо зная, что судить его ни за что
не будут, встал и дерзко сказал всем:
– Да. Мы
крали. Из кружек для пожертвований и из свечного ящика. И что тут такого? Нам
хотелось покурить, выпить и закусить, а отец Симеон давал нам лишь гладать
черствые просфоры. Да и то всего лишь по несколько штук. И что тут такого? А
сам отец Симеон? Мы не раз видели, как он сам обчищал кружки для пожертвований
и брал деньги из свечного ящика, а потом направлялся в ресторан. Вместе со
своей любовницей из хора или вместе с любовницами из прихожанок. И что?
Подумаешь – украли деньги из кружки для пожертвований. Да попы для того и
ставят эти кружки, чтобы воровать из них деньги, пожертвованные недоумками и
простаками. Лично я, когда вырасту, хочу стать попом, чтобы поступать так, как
делает отец Симеон, и кататься как сыр в масле.
– Ах! –
пронеслось изумление по залу.
Тогда Анания,
также твердо зная, что судить его ни за что не будут по малолетству, встал и
дерзко всем сказал:
– Даниил
правильно говорит. Подумаешь – крали гроши из кружки для пожертвований и из
свечного ящика… А откуда у отца Симеона автомобиль за четыре миллиона рублей и
три квартиры в областном центре? В одной из которых, как почти все знают, он
содержит любовницу с двумя его детьми; он, может быть, даже, как говорят, и
женился на ней уже, после того как матушка умерла! Это все откуда? Из той
зарплаты, которую ему платит епархия, что ли? И куда идут деньги на
восстановление храма от государства и спонсоров? Не знаете что ли? Это все знают!
А сколько у них, у батюшек, на попойки в банях с проститутками уходит? Я, когда
вырасту, тоже хочу, как и вы, батюшкой стать, чтобы жить за счет дурачков!
Спаси, Господи… Помоги, Господи… Благослови, Господи… дураки да простаки это
любят…
Тогда Мисаил,
также твердо зная, что судить его ни что по малолетству не будут, тоже встал и
дерзко сказал:
– Все знают,
что деньги куда-то стали пропадать после того, как вы сказали, что собираетесь
стать архимандритом! Еле-еле недостачи покрываются! А копни поглубже в бухгалтерию
– так там вообще черти что будет! Так сама бухгалтерша по пьяни говорила! А
сколько вы денег епископу завезли, когда узнали, что он своего бывшего
любовника хочет поставить на ваше место? И откуда их взяли? И откуда вы взяли
деньги для сдачи епископу, чтобы он мог построить на них свою резиденцию, где
трахается со своими любовниками? И откуда берете деньги епископу на конверты?
Вы отец Симеон, чушь не мелите – не с дурачком разговариваете. Я, когда
вырасту, тоже хочу епископом быть, чтобы таких попов, как ты доить! Вам бабушки-пенсионерки
еще денег нанесут!
Судья немного
поперхнулся от таких речей и спросил Мисаила:
– Так ты что
же, Мисаил, и в Бога не веришь?
На что получил
нелицемерный ответ:
– Как это не
верю? А кто дал отцу Симеону и нашему епископу все? Бог дает все это им,
забирая у простаков и дурачков. И мне даст. Церковь – это очень доходное дело.
Слава Богу! Поплел ахинеи на проповеди, помахал кадилом – и вот тебе столько
денег, сколько не снилось ни тому, кто в забое, ни тому, кто в печи, ни доктору
наук! Как же так – Бога нет? Есть Бог, и Он нас любит! Как же вы говорите,
господин судья, что Бога нет?
Судья
усмехнулся и взглянул на прокурора, пришедшего посмотреть всех волновавший
процесс. Прокурор поеживался. Судья ни к месту вспомнил, что бывший прокурор
города был посажен за взяточничество, а этот прокурор, узнав от благосклонных к
нему людей в верхах, что под него уже копают, был вынужден на время
приостановить свои махинации. От этого судья немного по-идиотски засмеялся, но
тут же заткнул себя. Он огляделся и снова спросил Мисаила:
– Послушай,
Мисаил, как тебе и твоим друзьям в голову идея такая пришла – обвинить в
педофилии отца Симеона?
Мисаил
ответил:
– Ну, смотрели
мы однажды по телевизору передачу про попов-педофилов. А тут как раз отец
Симеон с нами поговорил за кражи… Посмотрели мы эту передачу – тут нам и пришла
в голову идея…
Все было ясно
– протоиерей Симеон Сусаннов был невиновен и судья вынес оправдательный
вердикт. А Даниила, Ананию и Мисаила дома ждало тяжелое и суровое наказание от
родителей. Нет, никто их не бил – ведь мы живем во время ювенальной юстиции.
Мальчики подверглись гораздо более ужасному наказанию – их надолго лишили
доступа в Интернет! А попутно жесткие диски их компьютеров подверглись со
стороны родителей дотошному исследованию. И чего – то есть, какой только
порнографии, – там не нашлось! И порно со всякими извращениями, и даже
гей-порно… Все это было стерто безжалостной родительской рукой.
Андрей Кураев
вскоре вернулся домой, в Москву и все – в том числе и Патрирах Кирилл сразу же
заговорили о его чрезвычайной мудрости и прозорливости. Андрей Кураев ожидал с
минуты на минуты снятия опалы и даже не раз представлял себе, как он снова, в
профессорском сане, входит в аудиторию Московской Духовной Академии, чтобы
читать лекции по миссионерству ее студентам-академикам. Но все испортил
митрополит Илларион Алфеев. Он как-то наедине сказал Гундяеву, что возвращать
Кураева опасно – ведь если он такой премудрый да прозорливый, то кто знает,
чего он сможет вынюхать еще и про самого Кирилла, и про его ближайшее
окружение? И опала дьяка Андрея продолжилась.
Патриарх
Кирилл не без интереса посмотрел судебный процесс над протоиереем Симеоном
Сусанновым, который транслировался на всю страну. На следующий день не без
чувства глубокого удовлетворения Его Святейшество отметил, что честь церкви
была спасена. После Кирилл еще долго мысленно возвращался к тому, что сказали
на процессе Даниил, Анания и Мисаил и размышлял в себе по этому поводу:
– Нет, эти
ребята, определенно, талантливы и с задатками. Сколько лет понадобилось мне,
чтобы избавиться от химеры совести и заставить ее замолчать! А этим молокососам
все дано сразу! Волчата! Сущие волчата! Это просто явление какого-то нового
человека, идущего на смену старому. Или предвкушение такого явления. И что,
если явление этого нового человека и будет апокалипсисом? Подрастут – надо
будет с ними связаться. Как знать – может быть, они будут полезны мне и церкви?
Комментариев нет:
Отправить комментарий